Как почувствовать и осмыслить пространство?
Теория vs Практика
Все теории Васту и Фен-шуй, ровно как и современной архитектуры, нужны и важны для того, чтобы их использовать на основании чувств и для чувств.
Один мастер сказал: Теория мертва, а Древо Жизни зеленеет в листах.
Так многие события и пространства мы в первую очередь воспринимаем телом, а затем при необходимости и в меру подкованности можем объяснить себе и другим, что происходит, каковы свойства и качества и, что с этим делать.
Лично для меня нитью или йогой, как говорят на санскрите, соединяющей ощущения и логические выводы, стал комплекс учений, стоящих на границе эзотерики и логики. К ним относится сама классическая йога, цигун, васту, фен-шуй и т.п. Именно через их терминологию, теорию и практику я открываю для себя и своих клиентов мир тонких энергий, переводя его в плоскость понятий и объяснений, делая практические выводы, рекомендации и принимая проектные решения.
Энергия старого города
И вот однажды мы стояли и беседовали с сердечным другом доктором Володиным на Площади Реформации (ранее Площадь Святого Петра). Площадь по сути представляет собой треугольник, ограниченный по одной стороне стенами собора Святого Петра, по другой стороне стенами Музея декоративного ускусства и дизайна и старинными фасадами домов улицы Скарню. Вершина треугольника – Собор Святого Иоанна, а основание - несколько домов и выдающийся торец зажатого меж двух улиц здания. Здесь-то мы и находились.
Приостановив диалог, я позволил себе воспринять окружение и почти сразу же почувствовал паттерны и формы течения энергии на этой площади. А они здесь уже несколько столетий весьма и весьма мощные, бурные людские реки и городские сквозняки. Мой собеседник, наделенный немалой чувствительностью и просвещенный годами мистических практик, также почувствовал эти потоки.
Каждый поймет о чем идет речь, если представит себя стоящим на берегу в точке слияния двух рек. Можно почувствовать, как потоки и завихрения на тонко-физическом уровне касаются нашего тела, рук, лица, внутренних органов, механизмов вестибулярного аппарата. Ощутить, куда, откуда и с какой силой они перемещаются, как взаимодействуют с окружением, как влияют и от чего зависят.
Перейдем к практической части
Предположим - текут потоки, понятно. А что нам с того?
А то, что это город, архитектура, здания и люди. Всем им в этих стремнинах стоять, жить, трудиться, наполнять свою чашу из реки жизни. И, разумеется, в разных местах эта чаша будет наполняться по-разному. В моем примере здание стоит в основании треугольника площади, его торец получает сильное воздействие обтекающих его каналов. Они как бы смывают и срывают с него своей динамикой ту статику, которая должна в достатке присутствовать в зданиях, в особенности в жилых и в большинстве общественных.
Это современное жилое здание - бутик отель с аппартаментами и рестораном на первом этаже. По решению архитекторов местного бюро (Мартиньш Яунроманс, Мара Абеле, Иева Скадиня, Йоланта Шайтер, Лиене Данилевича) здание имеет пятиугольную форму, повторяющую структуру и динамику площади.
Вторым усиливающим фактором является материал, фактура и цвет фасадов. Отель так и называется Red Stone (Красный камень). Сразу несколько мощных аспектов мужской «марсианской» энергии – открытая каменная немного рваная текстура фасада, сочетание красного натурального цвета керамики и темного графитового цвета окон и деталей.
Но есть и тонкие моменты в этом проекте, на мой взгляд
В первую очередь, это сложная форма и получившийся застойный угол, образованный на стыке с соседним домом слева. Из-за 5 угла там получилась зона разряжения, которая может негативно сказываться на обоих зданиях и их жильцах. Это было также очень хорошо прочувствовано телом и может быть обосновано. Фен-шуй, к примеру, называет энергию таких мест – ша, т.е. ущербная, больная. На основании примера с рекой можно упомянуть затоны, в которых скапливается мусор, тина, дохлая рыба. В подобном месте на лицо острый недостаток свежей энергии.
Это можно заметить и визуально: несколько облуплена штукатурка на фасаде соседнего дома, некоторые квартиры в этом подъезде явно пустуют, а в углу реально скапливается мусор, в том числе ментальный – мы наблюдали там группу сильно потрепанных личностей, которые в темное время могут использовать дворик в качестве отхожего места.
И еще более сложный момент это расположение главного входа в отель именно в этом углу. Даже не будь в данном месте вышеописанных застоев, такой угловой вход, утопленный по всем плоскостям, еле заметный, не может полноценно выполнять роль парадного подъезда. Это вполне очевидный факт. Плюс, а точнее "минус" - высокая каменная клумба прямо напротив входа.
Рекомендации и решения
Если бы мне предложили провести анализ и консультацию, то я рекомендовал бы решить проблему несколькими путями, в зависимости от бюджета и намерений.
- Поддерживать хорошее освещение этого «затона» и его чистоту.
- Сильным методом нейтрализации застойных зон и их оживления является растение - здоровое и достаточно крупное дерево, которое оздоровило бы угол и приняло часть негативного эффекта на себя. Естественно, не напротив самого входа, а чуть сбоку. А вот массивная клумба высотой чуть ли не в половину двери здесь не слишком к месту.
- Оформить часть фасада соседнего жилого дома в таких же цветовых решениях, что и отель, т.к. нынешняя грязно-бежевая штукатурка только ухудшает ситуацию.
Это некоторые действенные мероприятия, которые стоило бы обдумать и использовать. Ведь такие Шайтан-уголки – это энергетические прорехи, через которые будут утекать стабильность, возможности роста, благосостояние, жильцы и персонал, здоровье и успех.
Вот так в общих чертах у меня происходит процесс восприятия чувствами и последующего осмысления пространства. И в дальнейшем выстраиваются методы создания наиболее органичного и гармоничного нового пространства или коррекции существующего. Есть у нас для этого специальная услуга - Бизнес консалтинг.
Искренне желаю вам и Red Stone успехов, внимания и чувствительности к пространству вокруг.
А как чувствуете пространство вы и как переносите ощущения в понятия? Напишите в комментариях ниже!
Иван Тюрин.
Фотоматериалы взяты из свободного доступа просторов интернет.